Социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
Отделение предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания в надомных условиях граждан, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
Цель деятельности отделения: удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социально-бытовом обслуживании на дому.
Задачи:
- Максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной среде обитания, улучшение условий их жизнедеятельности и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.
- Оказание качественной социально-бытовой, социально-психологической, социально-правовой и иной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социально-медицинской помощи на дому.
- Проведение мероприятия по информированию населения города об основных направлениях деятельности Отделения
Право на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, признанные нуждающимися в социальном обслуживании при:
- полной или частичной утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие трёх или более детей дошкольного возраста в многодетных и замещающих семьях, у одиноких матерей (отцов).
Социальное обслуживание гражданина на дому прекращается в случаях:
- подачи гражданином или его законным представителем заявления об отказе от социального обслуживания, социальной услуги, которое вносится в индивидуальную программу;
- истечения сроков предоставления социального обслуживания, социальной услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг;
- нарушения условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;
- смерти гражданина или ликвидации (прекращения деятельности) поставщика социальных услуг;
- наличия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения гражданина к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Социальные услуги в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2014 г. N 393-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка её взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Порядок оформления на обслуживание.
- Гражданин или его законный представитель обращается в Управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о предоставлении социальных услуг. В интересах получателей социальных услуг могут обратиться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения непосредственно в Управление либо путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заявление о предоставлении социальных услуг может быть подано непосредственно, в электронной форме, почтовым отправлением.
В перечень документов, представляемых гражданином, необходимых для оказания социальной услуги в форме социального обслуживания на дому входят:
- документ, удостоверяющий личность гражданина (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя);
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, необходимости посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- документы, подтверждающие полученные в денежной форме доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семей за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемые при расчете среднедушевого дохода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение). Документы не прилагаются в случае подачи заявления:
- несовершеннолетними (или их законными представителями либо обращение в их интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений);
- инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны;
- инвалидами боевых действий;
- членами семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий;
- бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Порядок предоставления социальных услуг.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме либо направленное почтовым отправлением заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в структурное подразделение Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства либо по межведомственному взаимодействию.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и (или) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2014 года № 447-п «Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан».
Для предоставления социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его представитель обращается к поставщику социальных услуг, указанному в индивидуальной программе (по выбору), с соответствующим заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».
Поставщик социальных услуг в течение суток со дня представления индивидуальной программы издает приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, за плату, частичную плату или бесплатно.
Режим работы
Понедельник
с 09:00 до 18:00
Вторник – Пятница
с 09:00 до 17:00
Телефон 89227605272